НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород

05.07.2024 — Истории Изобретений: всероссийский научно-творческий конкурс для школьников

 Актуальность, цели и задачи

Конкурс «История Изобретений: всероссийский научно-творческий конкурс для школьников» призван стимулировать интерес молодёжи к истории науки и технологий. Важность такого рода соревнований заключается в возможности понять, как развивались технологии и научные знания, что, в свою очередь, помогает молодым исследователям лучше ориентироваться в современных научных и инновационных процессах. Конкурс позволяет участникам глубже осмыслить вклад изобретений в развитие человечества и мотивирует к собственным исследованиям и изобретательской деятельности.

Цели

  1. Развитие научного мышления и креативности среди школьников: Поощрение глубокого понимания научных и технологических процессов и их влияния на общество.
  2. Повышение интереса к истории науки и технологий: Мотивация учащихся к изучению истории изобретений и их роли в социально-экономическом развитии.
  3. Воспитание уважения к научному наследию и инновациям: Формирование ценностного отношения к научным достижениям и понимание их значимости для современности и будущего.

Задачи

  1. Организация и проведение конкурса: Подготовка мероприятий, которые обеспечивают всестороннюю оценку проектов участников, включая их исследовательскую работу и творческий подход.
  2. Привлечение экспертов и научных наставников:
  3. Популяризация научных знаний через интерактивные платформы и социальные сети: Использование цифровых платформ для демонстрации и обсуждения проектов участников, что позволяет привлечь внимание к их работам и поддержать общий интерес к истории науки.
  4. Награждение и поощрение лучших проектов: Предоставление подарочных сертификатов и других форм признания для участников, чьи работы выделяются оригинальностью и глубиной исследования.

Этот конкурс не только побуждает молодёжь к глубокому изучению истории науки, но и способствует развитию инновационного мышления, что является важным компонентом в формировании будущего научного и технологического ландшафта.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Конкурсное задание на конкурс «Исследователи будущего: национальный конкурс научных проектов для молодежи» может включать следующие этапы:

  1. Выбор темы исследования: Участники должны выбрать научную тему, которая их вдохновляет и предлагает потенциал для новаторских решений или важных открытий.

  2. Исследование литературы по теме: Участники должны провести обзор научной литературы, включая книги, журнальные статьи и цифровые ресурсы, чтобы собрать необходимую информацию и определить пробелы в знаниях.

  3. Формулирование исследовательского вопроса и гипотезы: Участники должны разработать четкий исследовательский вопрос и соответствующую гипотезу, которую они будут проверять.

  4. Разработка и проведение исследования или эксперимента: Участники должны планировать и выполнять эксперименты для проверки своей гипотезы, соблюдая научные методы.

  5. Сбор и анализ данных: Участники должны анализировать собранные данные, используя подходящие статистические методы для обработки и интерпретации результатов.

  6. Подготовка отчета и презентации проекта: Участники должны подготовить подробный отчет о своем проекте и разработать презентацию, демонстрирующую ключевые аспекты и результаты исследования.

  7. Защита проекта перед экспертной комиссией (в случае очного участия): Участники должны представить свой проект перед комиссией, обосновывая свои методы и выводы, и отвечать на вопросы экспертов.

Дополнительно, каждый участник должен предоставить согласие от родителей или законных представителей на участие в конкурсе и подтверждение того, что проект выполнен лично участником.

ДАТЫ:

прием заявок до 05 июля 2024 года,

оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,

подведение итогов — 10-12 июля 2024 года (оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru),

размещение дипломов и отправка призов — 10-12 июля 2024 года оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru.

КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ

Участники детского конкурса могут быть дети разных возрастов, начиная от младшего дошкольного возраста (4 года) до подросткового (14 лет). Конкурсы могут быть организованы как в рамках образовательных учреждений, так и внешкольных клубов и организаций.

Младшие дети могут участвовать в конкурсах рисунков, поделок, изобретений, а также научных экспериментов, которые специально разработаны для их возраста. Они могут развивать свое творчество и учиться весело и познавательно проводить время.

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста могут участвовать в конкурсах, где требуется более серьезная подготовка и знания в области науки и технологий. Такие конкурсы могут включать в себя разработку научных исследований, создание прототипов изобретений, разработку программного обеспечения и т.д.

Подростки могут участвовать в более сложных конкурсах, которые требуют более глубоких знаний в области науки и технологий. Они могут участвовать в международных научных конкурсах, национальных олимпиадах и других мероприятиях, которые могут стать первым шагом к карьере в научной или технической области.

Участники детского конкурса могут быть как отдельными участниками, так и командами, которые работают вместе над проектами. Также, в зависимости от конкурса, участники могут представлять свои работы в виде рисунков, моделей, прототипов, программ и т.д.

В целом, детские конкурсы являются важным инструментом для развития творческих и научных способностей детей. Они позволяют детям проявить свой потенциал, узнать больше о науке и технологиях, а также найти свое призвание в будущей карьере.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

Научно-творческий проект — это проект, который объединяет научное и творческое направления и позволяет участникам проявить свою креативность, логическое мышление, научный подход и умение работать в команде. Такие проекты часто являются междисциплинарными и могут включать в себя элементы исследования, инженерии, дизайна, изобразительного искусства и т.д. Целью научно-творческих проектов часто является создание новых знаний, технологий, изобретений и т.д., а также развитие у участников навыков научной и творческой работы.

Научные направления конкурса могут быть различными, в зависимости от темы конкретного года. Однако, как правило, в рамках данного конкурса рассматриваются такие научные области, как физика, химия, биология, астрономия, математика, информатика, экология, медицина и другие. Кроме того, в конкурсе могут участвовать проекты, связанные с техническими науками, такими как инженерия, робототехника, электроника и другие. Главное условие — проекты должны быть научно-творческими и иметь практическую применимость в будущем.

Примеры научно-творческих проектов могут включать в себя:

Для конкурса «Истории Изобретений: всероссийский научно-творческий конкурс для школьников», вот несколько примерных тем проектов, которые могут подойти для участников:

  1. Эволюция коммуникационных технологий:

    • Исследование истории развития телефонии от первых телефонов до смартфонов.
    • Проект, посвященный развитию интернет-технологий и их влиянию на общество.
  2. Изменения в транспортных средствах:

    • История автомобилестроения: от первых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания до электромобилей.
    • Развитие авиационной техники: от первых полетов братьев Райт до современных самолетов и дронов.
  3. Революция в медицине:

    • История создания антибиотиков и их влияние на лечение инфекционных заболеваний.
    • Развитие технологий медицинской визуализации, от рентгена до МРТ и ПЭТ.
  4. Изобретения в быту:

    • Исследование истории развития кухонных приборов, таких как микроволновые печи и электрические чайники.
    • Проект, посвященный истории развития устройств для личной гигиены, таких как электрические зубные щетки и фены.
  5. Технологические прорывы в развлекательной индустрии:

    • История развития видеоигр: от первых аркадных машин до современных игровых консолей.
    • Изобретение и развитие кинематографа, от первых немых фильмов до цифрового кино.

Эти темы позволяют углубиться в историю научных и технологических достижений, понять их влияние на современное общество и вдохновиться для собственных исследований и изобретений.

ФОРМА ПРОЕКТА

Конкурсные работы необходимо предоставить в электронном формате в виде текстового документа или презентации. Если размер документа или презентации превышает 1 Мб, то необходимо прислать проект в виде ссылки на облачное хранилище. этом случае важно следить за тем, чтобы ссылка была активной и файлы были доступны для просмотра и скачивания в течение всего периода конкурса. При этом необходимо убедиться в соответствии форматов и объема файлов требованиям конкурса и облачного хранилища.

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Биология и экология
  2. Физика и астрономия
  3. Химия и материаловедение
  4. Математика и информатика
  5. Медицина и здравоохранение
  6. Социология и психология
  7. Инженерия и технологии
  8. География и геология
  9. Искусственный интеллект и машинное обучение
  10. Энергетика и экономика
  11. Сельское хозяйство и биотехнологии
  12. Другие области науки и технологий

НОМИНАЦИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

  1. Лучшее изобретение
  2. Лучшее исследование
  3. Лучшая научно-популярная статья
  4. Лучшая презентация
  5. Лучшее эссе
  6. Лучший творческий проект
  7. Лучшее использование технологии
  8. Лучшее применение научных знаний в жизни
  9. Лучшее решение реальной проблемы с помощью науки
  10. Лучшая научная демонстрация
  11. Лучший доклад
  12. Лучшее видеообращение для презентации научного исследования
  13. Лучшее применение научных знаний
  14. Лучшая научно-фантастическая идея
  15. Лучшая команда участников
  16. Лучшая использование новых технологий
  17. Лучшее представление результатов исследования
  18. Лучшая использование данных и статистики
  19. Лучшее применение математических методов
  20. Лучший экспериментальный дизайн
  21. Лучший теоретический подход к решению научной проблемы
  22. Лучший дизайн научного инструмента или устройства

В каждой номинации будут оцениваться:

  1. Оригинальность и новизна — насколько проект отличается от уже существующих решений или исследований в данной области.
  2. Техническая сложность — уровень сложности работы над проектом и использование технологий, требующих профессиональных навыков и знаний.
  3. Практическая значимость — степень полезности проекта и его возможность применения в реальной жизни.
  4. Качество и полнота презентации/статьи/доклада — насколько ясно и понятно описаны идея проекта, его особенности, достоинства и преимущества, а также насколько детально проработана презентация.
  5. Реализация проекта — насколько успешно проект был реализован, насколько точно были выполнены исследования и/или создано изобретение.
  6. Оценка знаний и качества работы — насколько хорошо участник овладел и применил знания в данной области, а также насколько точно он выполнил задание

Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.

В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участников. Места ключают в себя:

Победитель конкурса (1, 2, 3 место) — это участники, которые набрал наивысшее количество баллов.
Лауреат конкурса (4-10 места) — это участники, которые заняли места с 4-го по 10-е в рейтинге конкурса.
Дипломанты конкурса (11-15 места) — это участники, которые заняли места с 11-го по 15-е в рейтинге конкурса.
Почетные упоминания — это награды, которые могут быть присуждены участникам конкурса, чьи работы вызывают особый интерес или впечатление, но не заняли достаточно высокое место в рейтинге.
Специальные призы — это награды, которые могут быть присуждены участникам конкурса за особые достижения в определенной области, например, за оригинальность идеи, техническое решение задачи и т.д.
Сертификаты участия — это документы, которые могут быть выданы всем участникам конкурса в знак признания их участия в мероприятии.


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

  1. Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
  2. Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться, изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
  3. Конкурс проводится по возрастной категории, направлениям, номинациям;
  4. На конкурс принимаются работы 2020-2023 гг.;
  5. По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

оргвзнос учащиеся, дети дошкольного возраста
1 проект 380 рублей
7-14 проектов 300 рублей
15 проектов и более 200 рублей

В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).

Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.

Доплаты

Участники могут дополнительно заказать документы:

  • электронный диплом на английском языке (150 рублей)
  • печатный диплом (300 рублей)
  • печатный диплом на английском языке (300 рублей)
  • благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)

Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.

Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.

Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Для участия необходимо:

  1. заполнить анкету (если заявка не открывается, то большая просьба прислать заявку в свободной форме на электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc – укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию)
  2. прислать проект на адрес head@interclover.ru и дождаться ответа от координатора конкурса
  3. оплатить оргвзнос после подтверждения участия (подробнее).

Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.